Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Зав. кафедрой,  к.пед.наук - 

Матузова Ирина Григорьевна 

                                  
Учебный корпус № 2, Булавина, 1, ауд 21

Характеристика направления  «Педагогика и методика дошкольного образования»

Дошкольное образование – специальность педагогического профиля, предметной областью которой является воспитание, обучение и развитие детей раннего и дошкольного возраста. Данная специальность становится все более популярной за счет того, что на бирже труда в данный момент достаточно вакансий для педагогов дошкольных учреждений, воспитателей и нянь, которые прошли специальный учебный курс и обладают навыками работами с детьми младшего возраста. 

Профессиональные компетенции в этой области формируются у студентов в процессе целостного изучения совокупности дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы дошкольного образования.

После окончания института студент, выбравший данную специализацию, сможет самостоятельно:
  • организовывать занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
  • осуществлять планирование самых разных видов деятельности для развития детей в течение всего дня;
  • организовывать игровой досуг и проводить спортивные мероприятия для дошкольников;
  • проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении;
  • организовывать самостоятельную продуктивную деятельность своих воспитанников (для развития мелкой моторики и памяти);
  • организовывать праздничные мероприятия и развлечения;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;
  • вести документацию, обеспечивающую организацию занятий;
  • разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  • участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Студенты проходят обязательную практику: учебную, педагогическую производственную и преддипломную. Данные мероприятия чаще всего проходят в специализированных дошкольных образовательных учреждениях.
 
Профессия воспитателя основана на гуманном отношении к детям, аккуратности и терпении, именно поэтому будущий специалист, выбравший данную профессию должен понимать всю возлагаемую на него ответственность и обладать соответствующими навыками и знаниями.
 
Характеристика направления «Педагогика и методика начального образования»

Начальное образование – это специальность педагогического профиля, первая ступень общего среднего образования (первый, второй, третий, четвертый классы), обеспечивающая развитие личности ребенка, формирование у него первоначальных взглядов на природу, человека и его место в обществе, навыков и умений учебной деятельности, опыта соблюдения норм социального общения.

Профессия учитель начальных классов — самая гуманная, востребованная и серьёзная специальность, являющаяся фундаментом всех профессий. Сферой профессиональной деятельности специалиста являются образовательная деятельность в учреждениях, обеспечивающих получение общего начального образования. 

Профессиональные компетенции в этой области формируются у студентов в процессе целостного изучения совокупности дисциплин, обеспечивающих педагогическое образование специалиста системы начального образования.
После окончания института студент, выбравший данную специализацию, сможет самостоятельно:
  • организовывать и осуществлять процесс обучения и воспитания младших школьников;
  • формировать общеучебные знания, умения и навыки по дисциплинам, предусмотренным стандартом образования начальной школы;
  • развивать познавательные, творческие способности младших школьников и воспитывать нравственные, эстетические, трудовые, физические качества личности младшего школьника;
  • организовывать и осуществлять контрольно-оценочную деятельность учебно-воспитательного процесса;
  • проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении;
  • использовать элементы научно-исследовательской деятельности;
  • организовывать и осуществлять управленческую деятельность учебного заведения;
  • использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, а также  обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям образовательного стандарта.
Студенты проходят обязательную практику: учебную, педагогическую производственную и преддипломную. Данные мероприятия чаще всего проходят в общеобразовательных и малокомплектных школах, гимназиях и лицеях. 

Профессия педагога основана на таком принципе: «Чтобы быть прекрасным педагогом, нужно любить тех, кого обучаешь, и то, что преподаешь».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

© 2016 Донецкий педагогический институт. 
Все права защищены. ДонПИ

(062) 340-58-68 факс
(062) 340-54-98
(062) 203-00- 49

(071) 429-85-35

(062) 340-58-68 факс
(062) 340-54-98
(062) 203-00- 49

Приемная комиссия

(071) 429-85-35