Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

 

Зав. кафедрой , к.наук по гос.управлению., доцент  - 

Древицкая Ирина Юрьевна

                                  
Учебный корпус № 2, Булавина, 1, ауд 23

Основой деятельности кафедры экономики и менеджмента являются экономика, управление и образование.

 

В мировой практике менеджмент выступает как наука, искусство и деятельность по мобилизации интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов в целях эффективного и действенного функционирования организации.

 

В менеджменте воедино соединяются следующие направления: коммерческо-экономическое, или как его еще называют, организационно-техническое, и психолого-педагогическое, связанное с управлением людьми, с организацией коллектива для достижения конечной цели.

 

Подготовка магистров в сфере образования на кафедре является приоритетной и ориентирована на обучение специалистов, которые смогут эффективно работать в условиях информатизации общества, способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения, которые построены на основе применения современной вычислительной и телекоммуникационной техники, Интернет - технологий.

 

Кафедра имеет в своем распоряжении фонд учебной, методической литературы, справочных и специальных периодических изданий, а также компьютерный класс.

 

Основные направления деятельности кафедры:
- разработка новых учебных программ и оригинальных курсов на принципах государственности;
- оснащение всех учебных курсов учебно-методической документацией;
- внедрение в учебный процесс подготовки специалистов высшей квалификации новейших информационных технологий;
- проведение научных исследований по проблемам менеджмента в образовании, менеджмента и экономики;
- расширение тематики и усиление роли научно-исследовательской работы студентов.

 

Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют вариативные образовательные услуги, развиваются. Педагогический менеджмент выступает как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами, направленный на повышение их эффективности.

 

Основная идея педагогического менеджмента базируется на децентрализации управления в системе образования, - в ее контексте школьный учитель должен быть наделен правами участвовать в разработке и принятии наиболее важных для своей школы решений.

Менеджмент в образовании:

  • «менеджмент» имеет перевод «управление», «заведование», то есть в прямом смысле слова ничем от «управления» не отличается. Понятие менеджмент по отношению к понятию «управление», следует рассматривать как часть по отношению к целому. Термин изначально приложим к сфере управления бизнесом. Синонимы термина: управление, руководство. Менеджмент - способ, манера общения с людьми; искусство управления; особого рода умелость и административные навыки. В нашем случае, это управление образовательным процессом, региональными, муниципальными органами образования, а также внутришкольное управление.
  • комплекс принципов, методов, организационных норм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.

Процесс управления предполагает наличие субъекта и объекта. Данная характеристика актуальна также и для такого явления, как менеджмент в образовании.

Субъектом управления в данном случае будут сотрудники учреждения, в котором реализуются учебные программы.

 

Объектом — сама образовательная организация, а также процессы, проходящие в ней.

 

Задача менеджмента в образовании — совершенствование учебного процесса, повышение его эффективности, оптимизация с точки зрения трудовых и финансовых затрат деятельности учебного заведения в корреляции с требуемыми результатами.

 

Объектами профессиональной деятельности магистров в образовании являются системы: обучения, воспитания, развития, просвещения, образования.

Как мы отметили выше, в числе возможных задач, при решении которых может задействоваться менеджмент в образовании — переподготовка специалистов.

В этом случае критерием эффективности соответствующих концепций может быть рост интереса к учителям, работающим в школе, со стороны других государственных образовательных учреждениях города.

 

Кафедра экономики и менеджмента является выпускающей и обеспечивает чтение лекций и проведение всех видов учебных занятий по следующим курсам:

  1. Административный менеджмент
  2. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий городского хозяйства.
  3. Анализ хозяйственной деятельности (в т.ч. по видам экономической деятельности)
  4. Бюджетирование
  5. Внешнеэкономическая деятельность
  6. Внутренний экономический механизм предприятия
  7. Документационное обеспечение управления образовательной организацией
  8. Инвестиционный анализ
  9. Инновационный менеджмент
  10. Корпоративная социальная ответственность
  11. Корпоративные финансы
  12. Маркетинг в образовании
  13. Маркетинг в сфере ЖКХ
  14. Маркетинг и PR библиотечно-информационной деятельности
  15. Международные экономические отношения
  16. Менеджмент библиотечно-информационной деятельности
  17. Менеджмент в сфере ЖКХ
  18. Менеджмент организаций
  19. Методы принятия управленческих решений
  20. Обоснование хозяйственных решений и оценивание рисков
  21. Организация предпринимательской деятельности
  22. Организация производства
  23. Организация труда менеджера
  24. Основы управления дошкольным образовательным учреждением
  25. Офисный менеджмент
  26. Основы управления качеством
  27. Основы управления образовательным учреждением
  28. Современный стратегический анализ
  29. Стратегический менеджмент
  30. Стратегия предприятия
  31. Управление затратами
  32. Управление изменениями
  33. Управление качеством
  34. Управление персоналом в образовательных организациях
  35. Управление проектами
  36. Управление человеческими ресурсами
  37. Ценообразование
  38. Экономика библиотечно-информационной деятельности
  39. Экономика и финансирование в системе образования
  40. Экономика образования
  41. Экономика труда и социально-трудовые отношения
  42. Экономическая безопасность
  43. Экономическая оценка инвестиций

В обучении широко используются электронные и компьютерные средства, современные формы и методы педагогики высшей школы.

 

Выпускник, освоивший программу магистратуры 38.04.02 Менеджмент профиль: Менеджмент в образовании, должен обладать:

- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения;

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;

- способностью разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля;

- владением навыками использования инструментов экономической политики.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

© 2016 Донецкий педагогический институт. 
Все права защищены. ДонПИ

(062) 340-58-68 факс
(062) 340-54-98
(062) 203-00- 49

(071) 429-85-35

(062) 340-58-68 факс
(062) 340-54-98
(062) 203-00- 49

Приемная комиссия

(071) 429-85-35