КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Зав. кафедрой , к.наук по гос.управлению., доцент -
Древицкая Ирина Юрьевна
Учебный корпус № 2, Булавина, 1, ауд 23
Основой деятельности кафедры экономики и менеджмента являются экономика, управление и образование.
В мировой практике менеджмент выступает как наука, искусство и деятельность по мобилизации интеллектуальных, материальных и финансовых ресурсов в целях эффективного и действенного функционирования организации.
В менеджменте воедино соединяются следующие направления: коммерческо-экономическое, или как его еще называют, организационно-техническое, и психолого-педагогическое, связанное с управлением людьми, с организацией коллектива для достижения конечной цели.
Подготовка магистров в сфере образования на кафедре является приоритетной и ориентирована на обучение специалистов, которые смогут эффективно работать в условиях информатизации общества, способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения, которые построены на основе применения современной вычислительной и телекоммуникационной техники, Интернет - технологий.
Кафедра имеет в своем распоряжении фонд учебной, методической литературы, справочных и специальных периодических изданий, а также компьютерный класс.
Основные направления деятельности кафедры:
- разработка новых учебных программ и оригинальных курсов на принципах государственности;
- оснащение всех учебных курсов учебно-методической документацией;
- внедрение в учебный процесс подготовки специалистов высшей квалификации новейших информационных технологий;
- проведение научных исследований по проблемам менеджмента в образовании, менеджмента и экономики;
- расширение тематики и усиление роли научно-исследовательской работы студентов.
Внедрение педагогического менеджмента в практику деятельности современного образовательного учреждения вызвано необходимостью осуществления адекватного управления, когда образовательные учреждения уходят от единообразия, предоставляют вариативные образовательные услуги, развиваются. Педагогический менеджмент выступает как комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами, направленный на повышение их эффективности.
Основная идея педагогического менеджмента базируется на децентрализации управления в системе образования, - в ее контексте школьный учитель должен быть наделен правами участвовать в разработке и принятии наиболее важных для своей школы решений.
Менеджмент в образовании:
Процесс управления предполагает наличие субъекта и объекта. Данная характеристика актуальна также и для такого явления, как менеджмент в образовании.
Субъектом управления в данном случае будут сотрудники учреждения, в котором реализуются учебные программы.
Объектом — сама образовательная организация, а также процессы, проходящие в ней.
Задача менеджмента в образовании — совершенствование учебного процесса, повышение его эффективности, оптимизация с точки зрения трудовых и финансовых затрат деятельности учебного заведения в корреляции с требуемыми результатами.
Объектами профессиональной деятельности магистров в образовании являются системы: обучения, воспитания, развития, просвещения, образования.
Как мы отметили выше, в числе возможных задач, при решении которых может задействоваться менеджмент в образовании — переподготовка специалистов.
В этом случае критерием эффективности соответствующих концепций может быть рост интереса к учителям, работающим в школе, со стороны других государственных образовательных учреждениях города.
Кафедра экономики и менеджмента является выпускающей и обеспечивает чтение лекций и проведение всех видов учебных занятий по следующим курсам:
В обучении широко используются электронные и компьютерные средства, современные формы и методы педагогики высшей школы.
Выпускник, освоивший программу магистратуры 38.04.02 Менеджмент профиль: Менеджмент в образовании, должен обладать:
- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения;
- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
- способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
- способностью разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля;
- владением навыками использования инструментов экономической политики.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
(062) 340-58-68 факс
(062) 340-54-98
(062) 203-00- 49
(071) 429-85-35
(062) 340-58-68 факс
(062) 340-54-98
(062) 203-00- 49
Приемная комиссия
(071) 429-85-35