Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

КАФЕДРА СПЕЦИАЛЬНОГО ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Зав. кафедрой,  к.психол.наук - 

Чечель Екатерина Олеговна   

                                  
Учебный корпус № 2, Булавина, 1, ауд 22

Развитие современного общества и формирующиеся тенденции в системе образования Донецкой Народной Республики определяются сегодня гуманистическими приоритетами. В условиях признания личности любого человека, как высшей ценности, и принятия его права на полную реализацию своих возможностей становятся актуальными проблемы лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющие нарушения интеллектуальной, физической, сенсорной, эмоциональной сфер. На первый план выходят проблемы, связанные с обеспечением полноценного развития, обучения, социального интегрирования и социальной реабилитации таких людей. 

 

В последнее время отмечается существенное увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, которые нуждаются в профессиональной помощи педагогов-дефектологов. Работа дефектолога позволяет ребёнку с отклонениями в физическом или психическом развитии жить полноценной жизнью, приобщиться к окружающему миру, его достижениями и ценностям. Трудно переоценить социальную значимость этой профессии в обществе. Дети, лишённые от природы возможности жить полноценной жизнью, в результате работы дефектолога приобщаются к окружающему миру, его достижениям и ценностям, становятся полноценными членами общества. Именно эти специалисты дарят детям шанс на счастливую жизнь, возможность быть включенным в разные коллективы, раскрывая перед ними новые возможности и радость человеческого общения.


Для кафедры специального дефектологического образования приоритетным является подготовка высококвалифицированных бакалавров и специалистов в области дефектологии, которые в будущем станут мощной движущей силой развития практической профессиональной деятельности в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Кафедра специального дефектологического образования Донецкого педагогического института является выпускающей и обеспечивает проведение всех видов учебных занятий по 54 курсам. 

 

Кафедра имеет в своем распоряжении фонд учебной и методической литературы, формируется база справочных и специальных периодических изданий, в перспективе планируется создание учебно-дефектологической лаборатории и студенческого научного кружка «ДефектологиЯ», деятельность которого направлена на формирование положительной мотивационной готовности к предстоящей профессиональной деятельности, раскрытие научного потенциала студентов, их способностей к научно-исследовательскому поиску. 


Кафедра имеет профессиональные связи со специальными образовательными учреждениями, на базе которых студенты имеют возможность пройти практику, познакомиться с особенностями работы дефектолога и получить первый профессиональный опыт. 

 

Базами практики кафедры специального дефектологического образования являются образовательные учреждения различного типа (средние общеобразовательные школы-интернаты, специальные коррекционные школы, муниципальные образовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения и т.п.), реабилитационные и развивающие центры, больницы и поликлиники, социальные службы и пр.


Наши студенты в процессе обучения получат высокую профессиональную подготовку и будут уметь осуществлять
- коррекцию  нарушений  развития  в  условиях  личностно-ориентированного  подхода  к  образованию  и  развитию  лиц  с ограниченными возможностями здоровья; 
- планирование коррекционно-развивающей работы на основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор учебно-методического обеспечения; 
- изучение, образование, развитие, абилитацию, реабилитацию и социальную  адаптацию  лиц  с  ограниченными  возможностями  здоровья  в образовательных организациях, а также в организациях здравоохранения и социальной защиты; 
- разработку индивидуальной образовательно-коррекционной программы,  планирование  коррекционно-развивающей  работы  на  основе результатов психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья, выбор и создание учебно-методического обеспечения; 
-  психолого-педагогическое сопровождение процессов социализации и  профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Следует отметить, что работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, сегодня является востребованной и высокооплачиваемой. 

 

Сфера деятельности педагога-дефектолога очень широка: такие специалисты востребованы в школах-интернатах, специальных коррекционных школах, дошкольных образовательных учреждениях, реабилитационных и развивающих центрах. В услугах дефектолога часто нуждаются не только государственные образовательные учреждения, но и частные детские сады и школы, а также медицинские учреждения (больницы, поликлиники, центры и т.п.). Кроме этого специалисты-дефектологи ведут частную практику, оказывая личностно-ориентированную педагогическую помощь детям с нарушениями физического или психического развития, а также их родителям, подбирая наиболее эффективные пути решения трудностей в воспитании и обучении детей.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

© 2016 Донецкий педагогический институт. 
Все права защищены. ДонПИ

(062) 340-58-68 факс
(062) 340-54-98
(062) 203-00- 49

(071) 429-85-35

(062) 340-58-68 факс
(062) 340-54-98
(062) 203-00- 49

Приемная комиссия

(071) 429-85-35